Прошедший концерт в Ташкенте

Наконец-то неслушающиеся руки добрались до отчета о самой веселой поездке в этом году - на фестиваль “Рок по Великому Шелковому Пути” в Ташкенте. Как я уже сказал ранее, это было турне немецкой группы Fotos, при поддержке других команд, в том числе и нас.

Начнем с того, что трое из пяти ашмяков, как водится, проспали, и подоспели к самому концу регистрации только благодаря Катьке, которая любезно согласилась лететь с нами, дабы в момент выступления посидеть с ашмячиком и дать Юлке спокойно отработать.

Автор этих строк чуть не забыл чемодан в аэропорту. И так вещей много, рассудил он, никто и не заметит. Когда проходили досмотр, оказалось, что у нашего барабанщика в сумке были плоскогубцы. Операторы рентген-аппарата чего-то сторомозили, его пропустили, а остальных давай трясти, мол, признавайтесь у кого плоскогубцы, а то сейчас всех опять вернем и позовем толстую старую тетеньку на личный досмотр с пристрастием. Мы сначала удивились, а потом подумали, что и правда, для того чтобы угнать “Боинг” нужен хотя бы пистолет, а для угона того, на чем нам предстояло лететь - достаточно и плоскогубцев. “Поворачиваем в Швецию, или я вам сейчас кабину погну!”, и прочие варианты. Узнав, что мы музыканты, нам пожелали не ударить в грязь лицом ну и “дать всем жару”.

Самолетик по размерам, манере езды и состоянию салона был похож на бишкекскую рейсовую маршрутку. По крайней мере, Серега встал у выхода, потому что всем остальным было до конечки, а Рома по привычке щемился занять место рядом с водителем.

Оказывается, мы летели с легендарной группой “Ялла”. Их вокалист надел потешную хреновину на глаза для сна, а второй наш гитарист успел поспорить с их гитаристом, “э, братан, это мое место, ты ваще с какого района, есьжжже?!”. Ашмячик, сидевший у Катьки на руках позади него, все норовил схватить его за жидеющую шевелюру.

Когда мы приземлились в Ташкенте, Рома каким-то образом залез ногой в (пардон) дерьмо, невесть каким образом оказавшееся рядом с таможенной теткой. Она восприняла это близко к сердцу, начала нам выговаривать, что “до нас здесь этого не было”. Видимо, мы с собой привезли, контрабандой, развили мы ее мысль. И пообещали в следующий раз еще подкинуть, а если не ее смена будет, то домой завезти.

Нас встретили парни из ташкентской группы April Grapes. Было приятно, оказалось, что мы с ними играем сегодня вечером вместе на этом шабаше. Мы приехали к месту нашей резиденции, где нас встречал человек, благодаря которому посольство и осуществило наш приезд, а именно Дима, вокалист ташкентской группы Фомальгаут. В гостеприимстве ему не занимать, снял для нас двухкомнатную хату в центре, посоветовал куда сходить, объяснил где что, и куда и во сколько нам явиться на саундчек. В общем, занялся нашим благополучием по полной программе. За что ему огромное телониковское спасибо.

Мы бросили вещи и по наводке Димы отправились в “Центр плова”, где вроде как можно было попробовать настоящий узбекский плов. Так как нас было 6 с половиной человек, мы отправились на двух моторах. Здесь и началось самое интересное. Трое ашмяков на первом моторе оторвались от нас на перекрестке. Мы приехали к “Центру плова”, с удивлением увидев, что наших там нет. Неизвестно, кого из нас привезли по правильному адресу. Прикинув расклад сил мы поняли, что денег на такси у нас нет, но зато мы знаем адрес нашей квартиры, у нас есть от нее ключ, а в ней есть деньги. У нас остались ашмяковские паспорта, без узбекских сим-карт связи нет никакой.

В самый разгар невеселых размышлений о выходе из ситуации мы увидели, что к нам мчат трое ашмяков, пешком, раскинув руки и плача от радости. Им было веселее чем нам - таксист узбек услышал не “Центр плова”, а “Интерпол” и добросовестно отвез их к вратам этого многоуважаемого заведения. Мы еще долго ржали над этим, поедая превосходный узбекский плов, под недоумевающими взглядами посетителей.

На саундчеке было много возни, надо сказать что строили звук добросовестно и очень порадовала работа узбекских звукачей с целой толпой команд. У них там есть свой Усов, такой же старый рок-н-рольщик с шевелюрой, брюшком и самомнением. Он хорошенько гонял своих ребят, по крайней мере ощущение контроля над звуком у нас присутствовало, чего на родине нам и не снится. Они, правда, немного удивилсь, когда мы попросили сделать всех тише в мониторах, но никаких огрызаний типа “просто ты в микрофон не давишь” не было. Аппарат был в отличном боевом состоянии, в результате игралось вполне комфортно.

Жесткий временной контроль позволил нам отработать только семь вещей, но приняты мы были очень милостиво. Вообще, порадовала узбекская публика, такой благодарности и отзыва не увидишь в наших клубах. После концерта наши ашмяки, зазевавшись, погибли в толпе требующих автографы с личной подписью и поздравительным стишком в тройном экземпляре для себя, подружки, дяди и бабушки. Каждому. Мы с Юлкой туда и не сунулись, почти весь удар принял на себя Серега.

Банды были интересные, особенно понравилась казахская “Джаз-вода”. Нам сказали, что мы произвели впечатление на остальные банды, включая и самих немцев. Они, кстати, впечатлили меньше всех, достаточно несвежий и однообразный (зато долгий) брит-поп. Немецкое посольство выразило желание сотрудничать с нами и дальше, разумеется мы тоже непротив.

После концерта (я, конечно же, чуть не забыл в гримерке гитару) нас привели в ресторан, где должным образом прошедшее с успехом мероприятие было отмечено. Мы с Юлкой, Катькой и ашмячиком уехали домой, а ашмяки остались пить и общаться с ташкентскими коллегами.

На следующий день мы гуляли и осматривали местные достопримечательности. Город очень понравился - широко, красиво, очень чисто, а главное - нереально добрые люди. Когда прохожего спрашиваешь как пройти куда-то, он полчаса с жаром объясняет все варианты, а потом еще догоняет с добрыми советами. Захотелось приехать еще раз, благо таковая возможность нам представится на Оз-фесте.

В понедельник женщин и детей мы отправили самолетом (опять же при любезной помощи Димы), а сами отправились искать счастья на такси через весь Узбекистан, до границы, чтобы улететь таким же бусиком из Оша.

Таксист оказался, как правило, таким душкой, что предлагал Сереге сесть за руль, когда тот жаловался на боль в ноге от сидения на заднем кресле. Дорога была очень красивой, перевал, туннели, природа. Кстати, всю дорогу было ощущение, что из Ташкента мы и не выезжали - широкая, ровная дорога, разделительные плиты на протяжении километров четырехсот (собрав которые можно было бы еще пару Бишкеков построить). В каждом населенном пункте внушительные здания колледжей, нашим университетам такие и не снились. Не было ощущения кромешной жопы сразу же за границей города, как это у нас.

- А сколько у вас в городе веток метро? - спросил наивный таксист.
- Два троллейбуса, - пробормотали мы и перевели разговор на другую тему.

По дороге он остановил нам в одном месте, где готовится “супер-чучвара”. Просим заметить, что данный термин вполне официален и используется в самом кафе, это не очередная наша дурацкая выдумка. Это блюдо оказалось пельменями в жирном соусе, сверху посыпанными мясом(!). До того чтобы пельмени посыпать мясом мы и додуматься не могли, так что взяли и с удовольствием поглотили вкусное кушанье. Таксист, посмеиваясь, попросил официантку принести нам на всех не четыре, а две палки куриного шашлыка, каждая из которых, как оказалось, представляла собой две ноги и тушу курицы на одном шампуре. Еще немного прифигев, мы съели и это и, почесывая пузо, двинулись дальше в путь.

По дороге нас пару раз тормозили гаишкины, как сказал таксист, “потому что лица не наши”, а также из-за моей бороды. Там вроде как это не приветствуется, и к бородачам относятся с подозрением в экстремизме или лени бриться. Дословно они говорили примерно следующее: “да нет, они вроде нормальные ашмяки, но вот этот бородатый.”.

Когда мы, наконец, приехали к границе, то внутренне напряглись, потому что нас запугали рассказами о строгостях узбекских пограничников, в частности, как один сотрудник немецкого посольства просидел на границе месяц из-за того, что сдуру не задекларировал при въезде тысячу евро. Узбеки, зевнув, без интереса посмотрели на наши паспорта и отпустили дальше - прямо в лапы неизбалованной развлечениями киргизской таможни города Ош.

Их поросячьи глазки загорелись, увидя цирк - группу бишкекских музыкантов. Многообещающе предупредив, что пока мы не споем, они нас не отпустят, пригласили в уединенную комнату, для досмотра. На их просьбу сыграть на гитаре (”вот же, розетка на 220 есть”), они получили ответ, что это только в “Ну погоди!” такое было возможно. Сами понимаете, совок, одураченные поколения, и т.п. Обидевшись на то, что всю жизнь прожил дураком, офицерик попросил сыграть хотя бы на барабане. На предупреждение, что это будет очень громко, он зажал пальцами уши.

Мы думали, что Ромка, играющий на таможне лезгинку, будет последним приключением, а оказалось, что есть еще ягоды в ягодицах.

Когда мы ступили на родную землю, он спросил, куда мы путь держим. А потом сообщил нам, что последний рейс был полчаса назад, в 18:00, хотя мы рассчитывали на восьмичасовой. Мы сказали, что еще как минимум должен быть в 18:30, на что он ответил “я вас задержал на 10 минут, у вас осталось 5. Мы сели в такси и поехали в аэропорт, прикидывая, что возможно нам придется кантоваться тут ночь. Приехав по назначению, Валька с Ромкой пошли узнавать, а мы с Серегой остались. Таксиста не отпустили, я уже примерял варианты, как известить родственников, что к ним едет банда ашмяков, готовых рубить дрова, готовить еду, и показывать цирк детям за ночлег. Дайте попить, а то так есть хочется, что аж переночевать негде.

Тут вылетает из дверей Валек, размахивая руками и крича, что последний самолет взлетает через 5 минут, и нас берут на борт. Дело было так - они зашли спросить о последнем рейсе и получили ответ, что самолет уже готовится к выезду на взлетную полосу. Непринужденно стоявший рядом пилот заорал “Оформляй!”.

Мы влетели в кассу со своим багажом, где нам резко продали билеты, подталкивая провели через контроль и досмотр и выпнули из здания. До сих пор перед глазами картина, как мы бежим по летному полю со своими гитарами, обгоняя тележку с нашим же багажом, к авиа-бусику АН-24 - такому же, на котором мы летели в Ташкент. Забежав внутрь, мы увидели, что он был наполовину пустым. Было усталое ощущение, что это вполне достойный конец наших гастролей, мы успокоили Валька, что фиг с ним, только что посеянным посадочным талоном (”Ну не получишь багаж, ну и что ж теперь?”), и расселись по местам. А дальше - вечернее небо, холод от иллюминаторов, смутные очетания гор внизу на глубине, огоньки поселений, вежливая стюардесса с лимонадом, водой и конфетами, скорая посадка, наш аэропорт, привычный стеб во время ожидания, наш друг Антон, приехавший за нами на машине, ночной город, родной двор и дом, уютная постель и глубокий сон.

Спасибо, Ташкент, за классно проведенное время.

ТАКЖЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО:
- Посольству Германии в Узбекистане за организацию и спонсирование нашего участия в концерте;
- Диме, вокалисту группы Фомальгаут;
- ребятам из группы April Grapes;
- благодарной узбекской публике;
- скучающим киргизским таможенникам;
- ашмячному Ошскому аэропорту.

А так же :

История Царского села
 Поедем в Царское Село! Свободны, ветрены и пьяны, Там улыбаются уланы, Вскочив на крепкое седло… Казармы, парки и дворцы. О.Мандельштам. 1.Введение Царскому Селу, его дворцам и паркам посвящены десятки, если не сотни работ. О Царском Селе написано много и в разных жанрах.  Более двух веков Царское Село являлось резиденцией российских монархов, одним из самых привлекательных пригородов Санкт-Петербурга.

Democrats shuffling pre-election delivery to avail seniors (AP)

Готовая подарочная упаковка

Секрет забывчивости
Кандидат химических наук Н. Белоконева По материалам французского журнала «Science et vie» Как работает мозг? Какие биохимические процессы формируют сознание? Чтобы ответить на эти вопросы, нейробиологи в течение последних десятилетий изучали такие стадии мыслительного процесса, как регистрация, сохранение и обновление информации, поступающей в мозг, то есть механизмы формирования памяти.

я за всю жизнь в Москве не встретила ни разу (!) нормального эл. или сант. из ЖЭКа

Сайт создан в системе uCoz