Немного об ИКТ-компетентности.

По результатам некоторых исследований всего 7% педагогов имеет сформированные навыки информационно-коммуникаци>онного взаимодействия в сети, и только 15% педагогов активно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности из регионов, принимавших участие в проекте ИСО.www.ido.rudn.ru/vestnik/2009/2009_2/5.pd>f.


Вчера читала журнал "Вестник экологического образования в России"www.mnepu.ru/641/bulletin>  ( №1 за 2010г.) Номер посвящен академику Моисееву Н.Н. В своей автобиографии он отмечает, что преподавание в вузе очень помогло ему в научном становлении.  Где-то  с неделю , даже две , назад в беседе со студентами вышли на мысль, что преподавать в школе должны бы лучшие из лучших, особенно в области информационных технологии.Сама по себе мысль не нова, но конкретизируя ее, сталкиваешься с противоречием. Уже сегодня школа созрела для молодых педагогов с высокой ИКТ компетентностью. Школьникам как воздух необходимы знания и навыки поиска в сети достоверных источников и философия информатизации, в неком доступном им виде, формирующая современное мировоззрение. От современного учителя , если почтитать литературу требуется;
  • способность к быстрому овладению сетевыми образовательными и коммуникационными технологиями, интегрированными средствами разработки сетевых курсов и сетевых коммуникаций, мультимедийными технологиями;
  • быть психологически устойчивым и работать в виртуальной среде, работать в условиях распределенного времени, высокий уровень самоорганизации и способность разработать все компоненты сетевого курса (сетевого учебно-методического комплекса),
  • готовность к очень активному обмену информацией с учениками (без активного диалога «педагог-ученик» и «ученик-ученик» сетевые технологии образования сводятся к обучению по переписке); 
  • умение активно стимулировать совместную работу учеников в сетевом режиме; оперативно информировать об успеваемости, результатах тестов и контрольных заданий,
  • быть мобильным, готовым постоянно изменять содержание сетевого курса.
  • владение основными категориями и понятиями информационного общества (понятиями информационные потребности, информационные ресурсы, интеллектуальный потенциал общества и т.д.).
Немыслима  подготовка педагога без обучения использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности; обучения эффективному применению средств ИКТ в учебном процессе, в том числе работе с распределенным информационным ресурсом образовательного назначения; ознакомления с возможностями практической реализации обучения, ориентированного на развитие личности ученика в условиях использования технологий мультимедиа, систем искусственного интеллекта, информационных систем, функционирующих на базе вычислительной техники, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, обработки, передачи, оперативного управления информацией; развитие творческого потенциала, необходимого будущему учителю информатики для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях развития средств ИКТ. Отметим что и теоретическая подготовка и обучение практическим навыкам владения ИКТ составляют органичное единство формирования ИКТ-компетентности будущего педагога.
С другой стороны существует ряд проблем препятствующих такому формированию педагога:
  • отсутствие стимулов  и престижа педагогической профессии
  • реформа школы ( в результате которой не всегда есть реальное "место" для молодого преподавателя)
  • реальная практика использования ИКТ в школе. По результатам некоторых исследований всего 7% педагогов имеет сформированные навыки информационно-коммуникаци>онного взаимодействия в сети, и только 15% педагогов активно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности из регионов, принимавших участие в проекте ИСО.www.ido.rudn.ru/vestnik/2009/2009_2/5.pd>f. По данным другого опроса учителей в 2008 году, каждый десятый учитель не пользовался компьютерной техникой на уроках вообще, а 30 процентов учителей используют ИКТ крайне редко (один раз в месяц и реже). window.edu.ru/window_cata>logfiles/r70417/monit.pd>f. Таким образом, практически 40 процентов учителей не вступают в интерактивное информационное взаимодействие и не являются полноценными участниками процесса информатизации образования.
  • В итоге, мы имеем огромный разрыв между тем, что в идеале требуем от учителя и реальной практикой жизни. Вопрос как же это противоречие преодолеть? И достаточно ли сегодняшенй програмы Информатизации системы образования для этого?




    А так же :

    Форма и вращение астероидов
    Астероиды так малы, что сила тяжести на них ничтожна. Она не в состоянии придать им форму шара, какую придает планетам и их большим спутникам, сминая и утрамбовывая их вещество. Большую роль при этом играет явление текучести. Высокие горы на Земле у подошвы "расползаются", так как прочность пород оказывается недостаточной для того, чтобы выдержать нагрузки во многие тонны на 1 см3,и камень, не дробясь, не раскалываясь, течет, хотя и очень медленно На астероидах поперечником до 300-400 км из-за малого веса там пород подобное явление текучести вовсе отсутствует, а на самых крупных астероидах оно происходит чрезвычайно медленно, да и то лишь в их недрах.


    Насколько я хорошо интегрирован в свое окружение?


    Warcraft III Patch 1.24 e


    Внутриполитические процессы в СССР в первой половине восьмидесятых годов 20 века.
    Первая половина восьмидесятых годов 20 века в СССР было временем многоцветным, полным парадоксов и контрастов. Говоря о нем, нельзя не видеть, с одной стороны, упорный труд миллионов, позволивший создать заново целые отрасли промышленности, с другой – сокращение темпов экономического роста, вплоть до стагнации его важнейших компонентов.


    НеПутевые заметки о США



    Сайт создан в системе uCoz