2. Культура и ее разделы.

Культура – это весьма сложная, многоуровневая система. Принято подразделять культуру по ее носителю. В зависимости от этого вполне правомерно, прежде всего, выделять мировую и национальные культуры.

Мировая культура – это синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, населяющих нашу планету.

Национальная культура, в свою очередь, выступает синтезом культур различных классов, социальных слоев и групп соответствующего общества. Своеобразие национальной культуры, ее неповторимость и оригинальность проявляются как в духовной(язык, литература, музыка, живопись, религия), так и в материальной (особенности экономического уклада, ведения хозяйства, традиции труда и производства) сферах жизни и деятельности.

В соответствии с конкретными носителями выделяются также культуры социальных общностей(классовая, городская, сельская, профессиональная, молодежная), семьи, отдельного человека. Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной) и профессиональной культуры.

Виды культуры.

Культура делится на определенные виды и роды. Основанием для подобного деления является учет многообразия человеческой деятельности. Отсюда выделяется материальная и духовная культура. Но их подразделение часто бывает условным, поскольку в реальной жизни они тесно взаимосвязаны и взаимопроникаемы.

Важная особенность материальной культуры – ее неотождествленность ни материальной жизни общества, ни материальному производству, ни материально преобразующей деятельности.

Материальная культура характеризует эту деятельность с точки зрения ее влияния на развитие человека, раскрывая, в какой мере она дает возможность применить его способности, творческие возможности, дарования.

Материальная культура – это культура труда и материального производства; культура быта; культура топоса, т.е. места жительства(жилища, дома, деревни, города); культура отношения к собственному телу; физическая культура.

Духовная культура выступает многослойным образованием и включает в себя: познавательную и интеллектуальную культуру, философскую, нравственную, художественную, правовую, педагогическую, религиозную.

По мнению некоторых культурологов, отдельные виды культуры нельзя отнести к материальной или к духовной. Они представляют собой «вертикальное» сочетание культуры, «пронизывая» всю ее систему. Эта экономическая, политическая, экологическая, эстетическая культура.

Содержание и воздействие культуры на человека.

По содержанию и влиянию культуры на человека ряд исследователей предлагает делить ее на прогрессивную и реакционную. Культура как формирующее человека явление может воспитывать личность не только нравственную, но и безнравственную.

Исторически культуру связывают с гуманизмом. В основе культуры лежит мера развития человека. Ни достижения техники, ни научные открытия сами по себе не определяют уровня культуры общества, если в нем нет человечности, если культура направлена не на совершенствование человека. Таким образом, критерием, культуры является гуманизация общества. Цель культуры – всестороннее развитие человека.

Существует деление еще по одному признаку – актуальности.

Актуальная – это та культура, которая находится в массовом обиходе. Каждая эпоха создает свою актуальную культуру, что хорошо иллюстрирует мода не только в одежде, но и в культуре. Актуальность культуры – это живой, непосредственный процесс, в котором что – то нарождается, набирает силу, живет, умирает.

В структуру культуры входят субстанциональные элементы, которые опредмечиваются в ее ценностях и нормах; функциональные элементы, характеризующие сам процесс культурной деятельности, различные его стороны и аспекты. Структура культуры сложна и многогранна. Она включает систему образования, науку, искусство, литературу, мифологию, нравственность, политику, право, религию. При этом все ее элементы взаимодействуют друг с другом, образуя единую систему такого уникального явления, как культура.

5. Вывод.

По своей структуре - культура это многоуровневая система открытого типа. Полифункциональная система. Функция культуры синхронна, образуется вместе, одновременно. Наиболее характерны:

гуманистическая

человекообразующая (человек творит культуру, но и культура – человека)

функция социализации (человек со временем усваивает социальные нормы)

аккумулирующая (накопительная) (культура – это память человечества)

транслирующая функция

коммуникативная функция (культура связывает эпохи, нация, народы)

сигнификативная (знаковая) функция (приписывание значений ценностей, предписание)

нормативная (культура содержит нормы, стандарты, обычаи, законы… из этих компонентов создаются более сложные комплексы: мораль,…)

релаксационная (культура позволяет расслаблять человеку свое напряжение в результате свое деятельности – отдых)

Список литературы

Культурология. История мировой культуры: Учеб. Пособие для вузов/ А. Н. Макарова, Л. А. Никитич, Н. С. Кривцова, и др.; Под ред. Проф. А. Н.. Макаровой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. – 224 с.

Основы культурологии. Мамонтов С. – М.,1994.

http://www.countries.ru/ - Сервер культурологии.





А так же :

хы....


Подскажите по кроссовкам Timberland...


Поиск / Предложения игр :: ищу World of Warcraft Wrath of the Lich King 3.3.2 http://bit.ly/cYvCJK


"Василий Теркин" Твардовского - поистине редкая книга"
"Василий Теркин" Твардовского - поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль… и какой необыкновенный народный солдатский язык" (И.А.Бунин). Твардовского всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты истории. Еще в начале 30-х годов он создал поэтическую картину сложной эпохи коллективизации в поэме "Страна Муравия".


а вот как это все совмещается с зрительностью, который ценит и создает визуальную


Афина
Афина - богиня мудрости и справедливой войны. Догреческое происхождение образа Афины не позволяет раскрыть этимологию имени богини, исходя из данных только греческого языка. Миф о рождении Афины от Зевса и Метиды ("мудрости") позднего происхождения - периода оформления классической олимпийской мифологии.



Сайт создан в системе uCoz