Немного об ИКТ-компетентности.
По результатам некоторых исследований всего 7% педагогов имеет сформированные навыки информационно-коммуникаци>онного взаимодействия в сети, и только 15% педагогов активно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности из регионов, принимавших участие в проекте ИСО.www.ido.rudn.ru/vestnik/2009/2009_2/5.pd>f. А так же :
Форма и
вращение астероидов Насколько я хорошо интегрирован в свое окружение? Внутриполитические процессы в СССР в первой половине
восьмидесятых годов 20 века.
Вчера читала журнал "Вестник экологического образования в России"www.mnepu.ru/641/bulletin> ( №1 за 2010г.) Номер посвящен академику Моисееву Н.Н. В своей автобиографии он отмечает, что преподавание в вузе очень помогло ему в научном становлении. Где-то с неделю , даже две , назад в беседе со студентами вышли на мысль, что преподавать в школе должны бы лучшие из лучших, особенно в области информационных технологии.Сама по себе мысль не нова, но конкретизируя ее, сталкиваешься с противоречием. Уже сегодня школа созрела для молодых педагогов с высокой ИКТ компетентностью. Школьникам как воздух необходимы знания и навыки поиска в сети достоверных источников и философия информатизации, в неком доступном им виде, формирующая современное мировоззрение. От современного учителя , если почтитать литературу требуется;
Немыслима подготовка педагога без обучения использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности; обучения эффективному применению средств ИКТ в учебном процессе, в том числе работе с распределенным информационным ресурсом образовательного назначения; ознакомления с возможностями практической реализации обучения, ориентированного на развитие личности ученика в условиях использования технологий мультимедиа, систем искусственного интеллекта, информационных систем, функционирующих на базе вычислительной техники, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, обработки, передачи, оперативного управления информацией; развитие творческого потенциала, необходимого будущему учителю информатики для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях развития средств ИКТ. Отметим что и теоретическая подготовка и обучение практическим навыкам владения ИКТ составляют органичное единство формирования ИКТ-компетентности будущего педагога.
С другой стороны существует ряд проблем препятствующих такому формированию педагога:
Астероиды так малы, что сила тяжести на них ничтожна. Она не в состоянии придать им форму шара, какую придает планетам и их большим спутникам, сминая и утрамбовывая их вещество. Большую роль при этом играет явление текучести. Высокие горы на Земле у подошвы "расползаются", так как прочность пород оказывается недостаточной для того, чтобы выдержать нагрузки во многие тонны на 1 см3,и камень, не дробясь, не раскалываясь, течет, хотя и очень медленно На астероидах поперечником до 300-400 км из-за малого веса там пород подобное явление текучести вовсе отсутствует, а на самых крупных астероидах оно происходит чрезвычайно медленно, да и то лишь в их недрах.
Первая половина восьмидесятых годов 20 века в СССР было временем многоцветным, полным парадоксов и контрастов. Говоря о нем, нельзя не видеть, с одной стороны, упорный труд миллионов, позволивший создать заново целые отрасли промышленности, с другой – сокращение темпов экономического роста, вплоть до стагнации его важнейших компонентов.